Между фармацевтическими компаниями разгорается борьба за товарный знак COVID

Борьба за товарный знак Covid

В последние несколько лет мир столкнулся с глобальной пандемией, вызванной коронавирусом.

Эпидемия привела к множеству новостных заголовков, и многие фармацевтические компании стремились разработать эффективные вакцины для борьбы с этим вирусом.

Сегодня мы наблюдаем новый вид сражения в этой индустрии - борьбу за товарный знак COVID между двумя гигантами фармацевтической отрасли, GlaxoSmithKline (GSK) и Moderna.

Обе компании, GSK и Moderna, вложили огромные ресурсы в разработку и производство вакцин против коронавируса.

Moderna, возможно, более известна благодаря раннему успеху и быстрому одобрению ее вакцины на растительной основе. В то время как GSK получила одобрение своей вакцины в Канаде только в 2022 году.

Однако нынешний спор не касается самих вакцин, а сконцентрирован на торговой марке "COVID MVAX".

Спор о товарном знаке COVID, связанный с вакцинами

Эффективные вакцины против коронавируса уже давно находятся на рынке. Однако в большинстве случаев потребители ассоциируют эти вакцины с производителями.

Скажем, "Вы получили вакцину Pfizer или Moderna?" - стало обыденным вопросом. Однако в апреле 2020 года GSK подала заявку на регистрацию товарного знака на термин "COVID MVAX".

Компания столкнулась с трудностями при попытке зарегистрировать название своей вакцины, и заявка была опубликована в Официальном вестнике только через более трех лет.

Вскоре после этого Moderna подала возражение против регистрации товарного знака GSK.

Основные аргументы Moderna

Важно отметить, что, в отличие от других возражений, поданных в Ведомство по патентам и товарным знакам США (USPTO), Moderna не утверждает, что GSK нарушает ее собственные товарные знаки.

Вместо этого Moderna утверждает, что регистрация товарного знака GSK негативно скажется на всех фармацевтических компаниях, производящих вакцины.

Модерна указывает, что термин "vax" является сокращением от слова "вакцина", широко используемого среди общественности.

Поэтому единственным существенным отличием от описательного термина является включение буквы "M" в заявку на товарный знак для COVID MVAX.

Moderna утверждает, что этого недостаточно, чтобы сделать товарный знак чем-то иным, кроме общего и описательного характера.

В своем уведомлении о возражении Moderna также указывает, что нет доказательств того, что "MVAX" стало узнаваемым термином среди потребителей.

Поэтому они утверждают, что товарный знак не приобрел отличительных черт, что является необходимым условием для получения регистрации описательного товарного знака от ВПТЗ США.

Что происходит дальше?

После того, как Moderna представила свое возражение, началась серия мероприятий, которые требуют от GSK дальнейших действий.

У GSK есть время до 25 сентября 2023 года, чтобы представить свой ответ на возражение. Это будет их первая возможность оспорить утверждения Moderna о том, что их товарный знак COVID MVAX не должен получить регистрацию.

Аргументы Moderna кажутся юридически обоснованными, и как производитель одной из самых популярных вакцин против COVID, они имеют большой интерес в том, какие термины другие фармацевтические компании могут использовать для описания своих продуктов.

Если GSK не сможет адекватно ответить на возражение, Судебный и апелляционный совет по товарным знакам США может принять решение в пользу Moderna.

Кроме того, стоит отметить, что GlaxoSmithKline уже ведет спор с Pfizer по поводу интеллектуальной собственности на вакцины.

Учитывая масштабы и важность этой борьбы, неудивительно, если GSK решит продолжать борьбу за товарный знак COVID.

Этот спор может оказать долгосрочное влияние на то, как фармацевтические компании могут маркировать и продвигать свои продукты в будущем, и его результаты будут следить с большим интересом как в индустрии, так и среди общественности.

К тому же, пример такого спора говорит о важности значения процедуры регистрации товарного знака как в России так и на международном уровне.
340 10 05 2024
Приходько Андрей Ильич
Специалист новостного раздела Prilan. Студент РАНХиГС при Президенте РФ, факультет экономических и социальных наук. Специализация: организация и сопровождение проектов
Приходько Андрей Ильич
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос
Задать вопрос