Как организовать свой бизнес в сфере услуг?

Многие из нас задумываются об организации своей собственной компании. Для достижения задуманного существует масса возможностей. И главное, для открытия своего дела, не нужен врождённый талант предпринимателя. 

Успешное бизнес-управление – это набор приобретённых навыков и анализа, которые возможно приобрести и максимально эффективно использовать. 

Организация и работа своего бизнеса – это одновременно простой и одновременно сложный процесс.

Организация бизнеса в сфере услуг

Но, чтобы процесс стал ещё и интересным, и увлекательным, необходимо чётко понимать цели, правила выстраивания бизнес-процесса и самое главное – быть психологически готовым к новым высотам.

Существуют много правил успешного бизнеса, такие как:

- правильное исследование рынка;
- грамотное бизнес и финансовое планирование;
- маркетинговая стратегия;
- качественный подбор персонала
- организационная структура и многое другое. 

Обо всех аспектах мы расскажем в наших последующих публикациях.

Ну, а в этой статье, мы постараемся рассказать о тех моментах, которые зачастую не учитывают новоиспечённые предприниматели – это психологический аспект. 

Остановимся на самом начальном уровне – правильное выстраивание приоритетов бизнес процесса.

С чего начать свой бизнес услуг?


Зачастую, желание открытия компании происходит на основе каких-то привитых условностей, которые устоялись в нашем обществе.

И, если человек открывает бизнес идя на поводу этих условностей, то в большинстве случаев, это приводит к отрицательному результату - закрытию компании.

И следствие: потеря средств, упущенное время, испорченную репутацию и т.д. 

А причиной такого результата - вовремя не проставленные правильно приоритеты.

В настоящее время сложилось ложное утверждение в отношении владельцев компаний.

Устоявшийся миф – свой бизнес, это круто и модно, приводит человека к ложным характеристикам:

- обязательно богатый;
- обязательно целеустремлённый;
- обязательно свободный;
- обязательно умный и т.д.

Вводя себя в заблуждение, зачастую, человеком начинают двигать совершенно не те ценности, которые могли бы послужить успешному развитию. 

Когда мы «в своей голове» начинаем стремиться достигнуть ложных целей, начинаем забывать о клиентах, сотрудниках. Начинается провал в одном, в другом и третьем. 

Чувства самоудовлетворённости нет, так как не получается достигнуть конечного результата.

К богатству, успешности, свободе, можно стремиться вечно, и на каждом этапе развития компании, владелец всегда находится на половине пути. 

Стремясь за ложными целями, человек уводит себя от главной задачи, и от этого многие предприниматели терпят крах.

Ложные цели


- получать доход в десятки….сотни миллионов.
- организовать компанию и поставить наёмного руководителя, чтобы мне отчитывались
- создать самую крупную компанию и т.д.

Приведённые примеры, могут привести через некоторое время только к депрессии, так как цели призрачны и условны.

Правильный приоритет


Своё дело может быть увлекательным и интересным занятием, когда мы понимаем от чего мы точно будем получать наслаждение. 

УДОВОЛЬСТВИЕ от того, что делаешь здесь и сейчас – это и есть главный приоритет.

Поэтому все правильно расставленные приоритеты, только те, которые ведут к получению удовольствия в данный момент времени.

Выстраивание бизнес-процесса структуры компании


Правильно выстроить организацию бизнес-процесса можно исходя из грамотной расстановки.

Для этого достаточно подготовить список, с перечислением всех необходимых предполагаемых действий по будущей структуре организации. 

Каждое действие отметить тегом люблю/не люблю. 

Если, действие «не люблю», носит единичный, краткосрочный, но необходимый характер, можно оставить выполнение за собой. 

Остальное же, необходимо перенаправить на отдельного сотрудника или привлечённую компанию, для которых эта работа является профессиональной деятельностью. 

В данном случае, стоит учитывать тот факт, что любое действие «не люблю», будет у нас вызывать чувство отторжения. На уровне подсознания, будем стараться к этому действию не приступать.

А если таких «не люблю» будет много, то это отразиться на желании выполнять и действия с тегом «люблю». 

Эффективность выстроенных приоритетов


Правильно выстроенные приоритеты играют решающую роль при организации новой компании в сфере услуг.

Они помогают предпринимателю сосредоточиться на наиболее важных и стратегических задачах.

Определение приоритетов позволяет эффективно использовать ограниченные ресурсы, включая время, деньги и персонал.

Правильный выбор приоритетов помогает сфокусироваться на создании уникального предложения, привлечении и удержании клиентов, разработке маркетинговых стратегий и операционной эффективности.

Также, приоритеты помогают предотвратить рассеивание усилий на незначительные или неперспективные задачи.

Они способствуют лучшему пониманию целей компании, что облегчает принятие решений и планирование долгосрочной стратегии.

Важно регулярно переоценивать и перенастраивать приоритеты с учетом изменений внешней среды, конкуренции и потребностей клиентов.

В конечном итоге, правильно выстроенные приоритеты являются фундаментом успешного развития и роста компании в сфере услуг.

428 10 05 2024
Приходько Илья Викторович
Эксперт компании Prilan. Профессиональное консультирование и помощь в области защиты интеллектуальной собственности более 15 лет.
Приходько Илья Викторович
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос
Задать вопрос