Компания Wildberries подала заявку на регистрацию товарного знака в виде цветового градиента

10 октября 2023 года стал ключевой датой для Wildberries (Вайлдберриз), российского ритейлера, который подал заявку на регистрацию градиента цветов: фуксия, фиолетовый и тёмно-фиолетовый в качестве своего товарного знака.

Этот шаг означает новую попытку утвердить уникальное цветовое сочетание в рамках их логотипа.

Ранее в интервью ТАСС владелец компании Татьяна Бакальчук, признавалась, что находятся в поисках новой концепции для логотипа и бренда.

Но видимо от зарекомендовавшего себя цветового сочетания отказываться не собираются.

 заявка на регистрацию товарного знака в виде цветового градиента

Не первая попытка регистрации цвета

Это уже не первый раз, когда Wildberries обращается к Федеральной службе по интеллектуальной собственности с амбициозной заявкой на защиту цветового решения.

Ранее, в 2022 году, компания пыталась зарегистрировать лишь фиолетовый цвет в качестве своего товарного знака.
Однако тогда заявка была отклонена.

Сложность признания уникальности цветовых сочетаний

Цветовые решения в качестве товарных знаков являются относительно новым явлением.

Они отражают стремление компаний уйти от традиционных символов и словесных обозначений в пользу уникальных цветовых сочетаний, которые ассоциируются с брендом с первого взгляда.

Тем не менее, их регистрация представляет собой сложную задачу из-за неоднозначности восприятия цвета каждым человеком и возможности пересечения с другими компаниями, которые могут использовать аналогичные цветовые сочетания, например как: megamarket.ru, techport.ru, famil.ru

Однако, если компании удалась подобная регистрация, это упрощает защиту в суде.

Таким регистрациям были удостоены только пять компаний в России: Сбербанк (зеленый) знак № 556088, МТС (красный) знак № 560598, «Газпром» (синий) знак № 561631, Vanish (розовый) знак № 310048 и «Тиффани» (бирюзовый) знак № 560852.

Но тут стоит обратить внимание, что уровень конкуренции в заявленном сегменте этих компаний недостаточно велик. Что не скажешь о ритейле. 

Новая заявка Wildberries – стремление к развитию

Одобрение этой заявки стало бы значительным достижением для Wildberries, позволяя им владеть уникальным цветовым обозначением, которое будет ассоциироваться с их брендом.

Это также защитило бы компанию от возможного использования аналогичного цветового решения конкурентами, подчеркивая уникальность и узнаваемость бренда на рынке.

Несмотря на отклонение предыдущей заявки, Wildberries продолжает стремиться к защите своего уникального образа.

Регистрация товарного знака играет ключевую роль в формировании уникального бренда на сегодняшнем конкурентном рынке.

Это не просто защита от копирования; это способ обозначить свою уникальность и выделиться среди множества аналогичных предложений.

В случае компании Wildberries, стремление зарегистрировать цветовой градиент в качестве товарного знака - не просто шаг к юридической защите, но и стратегическая попытка укрепить узнаваемость бренда.

Разбор этого процесса позволяет понять, какие усилия и средства инвестируются в создание уникального брендового образа, который может стать ключевым фактором успеха на рынке электронной коммерции.

587 10 05 2024
Приходько Андрей Ильич
Специалист новостного раздела Prilan. Студент РАНХиГС при Президенте РФ, факультет экономических и социальных наук. Специализация: организация и сопровождение проектов
Приходько Андрей Ильич
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос
Задать вопрос