LG подала заявку на регистрацию товарного знака Ohui по классу косметики

 6 сентября ЭлДжи Эйч энд Эйч Ко., ЛТД.- дочерняя компания LG Group, подала заявку на регистрацию товарного знака Ohui в 3 классе МКТУ - производства косметики. Ohui - это южнокорейский бренд косметики, управляемый концерном LG через его подразделение LG Household & Healthcare, которое специализируется на разработке и производстве косметических средств и бытовой химии.

Эта новость вызвала определённый резонанс по двум причинам:

Во-первых, компания LG Group ранее, 19 марта 2022 года, заявляла о своем уходе с российского рынка. 

Во-вторых, звучание словесного обозначения на русском языке напрямую схоже с нецензурным выражением.

LG подала заявку на регистрацию товарного знака Ohui

Причины регистрации прав на новый бренд

LG Group может иметь несколько причин для подачи заявки на регистрацию товарного знака Ohui.

Одна из возможных причин - это желание сохранить свои права на бренд в России, даже если компания не планирует активно работать на этом рынке.

Другая причина - это возможность использования бренда Ohui для производства и продажи косметики в России через партнерские отношения или франчайзинг.

Третья причина – это возможность сохранения положительного имиджа компании LG у российского потребителя.

Дело в том, что бренд Ohui уже имеет известность в России, где косметику можно приобрести на маркетплейсах, таких как Wildberries и Ozon. Реализация на маркетплейсах происходит через компании-посредники.

Не обязательно, что компания LG, планирует громкое возвращение на российский рынок. Для этого не нужно возвращаться в качестве производителя, а достаточно реализации продукции через посредников.

Но что однозначно планирует делать в компании LG - это достаточно жёстко реагировать на появление поддельной продукции!

Поэтому компания производитель инициирует процесс оформления исключительных прав на бренд Ohui, чтобы не допустить распространения контрафактной продукции. Поддельная продукция, может в значительной мере нанести не поправимый ущерб для имиджа компании в целом.

Поданная заявка на регистрацию, даёт предположение, что контрафакт уже начал активно использоваться в розничной и оптовой сети!

Товарный знак Ohui – что не так?

Как говорилось выше, подача заявки на регистрацию товарного знака Ohui может иметь значительные последствия для рынка косметики в России. Если заявка будет одобрена, это может привести к расширению присутствия бренда Ohui на рынке.

Риски в регистрации по критериям уникальности

Как известно, при прохождении процедуры регистрации товарного проводится экспертиза на уникальность по трём критериям: смысловое, визуальное и фонетическое восприятие. 

Эксперт анализирует заявленное обозначение на предмет возможной путаницы в восприятии у потребителя с используемыми: в общем доступе обозначениями, с заявленным на регистрацию и зарегистрированными товарными знаками в Патентном ведомстве.

В случае использования схожего обозначения, другими компаниями по тем же направлениям видов деятельности, экспертиза может вынести обоснованный отказ в регистрации.

Риски в регистрации по абсолютным основаниям

У обозначения OHUI, есть ещё один существенный риск в положительной регистрации – это «противоречие общественным интересам, принципам гуманности и морали», которое прописано в статье ГК РФ 1483.

В Корее бренд, так же хорошо известен в раздельном написании – «O hui»

Хотя, в России бренд не используется без разделения, но так или иначе, он в значительной степени имеет очень схожее фонетическое восприятие с известным русским нецензурным выражением.

Поэтому, у экспертов Патентного ведомства будет стоять достаточно не простой выбор в принятии окончательного решения.

Практика регистрации спорных обозначений 

Эксперты Патентного ведомства достаточно серьёзно относятся к обозначениям, которые каким- то образом противоречат принципам гуманности и морали.

Примеры отказных решений в регистрации

Например, 26.01.2023 года была подана заявка «Ёшкин кот», по которой было вынесено решение в отказе регистрации.

Отказы выносились и по другим обозначениям Пьяньнина» (пианино, пьянь Нина), «Дьебит» (дебит), «Гадина» (Г;дина), «Пирданка» (берданка), «Бляндинка» (блондинка)

В практике есть регистрации, которые вызывают много вопросов

Например 17.03.2020 года была подана заявка явно указывающая на нецензурное выражение, которая прошла успешно регистрацию. 

В этом случае, эксперт не рассмотрел истинное написание, в связи с оригинальностью визуального исполнения. Уже 15.06.2021 года решением Роспатента регистрация была отменена

Примеры действующих спорных товарных знаков

Так 01.03.2017 года была подана заявка, которая прошла регистрацию «Да, смерть»

В 2020 году был зарегистрирован товарный знак «Зимняя меланхолия» с буквой О в виде верёвки от виселицы, которая так же вызвала много вопросов, но продолжает иметь статус действующей. 

Заключение

В связи с вышеизложенным, есть предположения, что процесс регистрации товарного знака вызовет у эксперта много вопросов. Конечно, в случае, с корейской компанией может наложиться и политическая составляющая. 

Но, всё-таки LG – крупная корпорация, обладающая мировым авторитетом, и которая в своё время принесла немало положительного в развитии экономики России. Поэтому будет интересно наблюдать за развитием дальнейшей ситуации.

85 12 09 2024
Приходько Андрей Ильич
Специалист новостного раздела Prilan. Студент РАНХиГС при Президенте РФ, факультет экономических и социальных наук. Специализация: организация и сопровождение проектов
Приходько Андрей Ильич
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос
Задать вопрос