Яндекс отстаивает интересы своего логотипа

Яндекс отстаивает интересы своего логотипа

Недавно компанией "Яндекс" был подан иск в Суд по интеллектуальным правам с целью аннулировать товарный знак "Я. Такси", с номером регистрации 588646 , который был зарегистрирован московской компанией ООО "Такси 8-800". 

товарный знак Я. Такси

История регистрации Я.такси

Это спорное обозначение был официально зарегистрировано в 2016 году с приоритетом от 2015 года, для единственного 39 класса услуг международной классификации, включающего в себя услуги такси, транспортные услуги, перевозку пассажиров, грузов, аренду автомобилей и другие связанные деятельности.

Согласно сведениям опубликованным на сайте spark-interfax.ru сама компания ООО «Такси 8-800», была зарегистрирована в 2014 года под аналогичные виды услуг, которые перечислены в свидетельстве о регистрации товарного знака. 

Опубликованные данные подтверждают, в том числе и ранее активную работу компании в указанном направлении с выручкой в 2017 году более 20 млн.

История регистрации Яндекс Такси

В России, компания «Яндекс» широко известна не только интернет поисковиком, но и многими другими направлениями деятельности, такими как: Яндекс маркет , платёжным сервисом Yandex Pay , Яндекс Еда и др. 

Однако на данный момент, по праву, самым амбициозным проектом Яндекса считается Яндекс Такси , который был запущен в 2011 году с запуском одноимённого приложения. 

В 2019 году, видимо с окончательным утверждением концепции развития проекта, Яндекс подаёт заявку на регистрацию товарного знака, с последующим положительным решением выданным в 2022 году за номером 891794.

Товарный знак Яндекс Такси
 
Зарегистрированное обозначение, обеспечивает исключительное право пользования по 23 видам деятельности, которые прописаны в классификаторе МКТУ (02, 04, 06, 09, 11, 12. 14, 16, 17, 18, 20, 21, 27, 28 – производство, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 – услуги).

Суть претензий Яндекса

Согласно тем действиям за последние годы, которые предпринимает Яндекс в отношении пассажирских перевозок, можно сделать однозначный вывод, что компания настроена монополизировать рынок. 

И, если завоевание рынка осуществлялось мягким и систематизированным воздействием на конкурентов за счёт: снижения тарифов, удобством использования программных продуктов и предложением более выгодных условий работы, то тут на повестке дня встал вопрос о бренде самой компании Яндекс.

Камнем преткновения в данном споре стало не только схожесть с регистрацией Яндекс Такси  , но и в том числе зарегистрированная в 2020 году буква «Я» за номером 769090 во всех 45 – ти классах МКТУ. 

Зарегистрированный товарный знак Яндекс Такси

Конечно, для Яндекса, очень важно сохранить монополию за использованием своего короткого обозначения, которое компания начала активно использовать с самого начала своей деятельности, выделяя её красным цветом и тем самым отделяя от всего словесного обозначения.

Ну, а в спорной регистрации на имя ООО "Такси 8-800", используется не только отдельно выделенная буква Я, да и ещё, в отношении принципиального для Яндекса направления деятельности. 

Проблема возникает из-за пересечения и сходства между брендами и предлагаемыми услугами. Обе компании предоставляют услуги такси несмотря на то, что они имеют разные названия. 

Однако существует риск путаницы среди потребителей из-за схожести в брендах и услугах, что может негативно сказаться на бизнесе, в первую очередь, компании «Яндекс».

Особенность спора

Главной особенностью этого спора, является то, что Яндекс зарегистрировал товарный знак «Яндекс Такси», только в 2020 году с началом срока действия охраны от 2019 года.

А, у компании ООО «Такси 8-800» охрана товарного знака действует с 2015 года. Причём компания, не только, просто зарегистрировала товарный знак, но и активно его использовала в своей деятельности.

Для Яндекса, более ранняя регистрация конкурентом схожего обозначения, может быть серьёзной проблемой, так как суд имеет основания вынести решение не в его пользу.

Назначение заседания

Судебное разбирательство стало фокусом внимания, привлекая в качестве третьей стороны Роспатент и проведение предварительных слушаний запланировано на 15 января 2024 года.

Этот судебный спор выходит за рамки простого аннулирования товарного знака на том основании, что основной заинтересованной стороной является транснациональная компания.

Тем и интересней будет наблюдать за последующим развитием событий. Решение Суда по Интеллектуальным правам, может стать основополагающим в дальнейших аналогичных ситуациях.

Если ваша компания заботится о защите своих брендов и товарных знаков, важно своевременно обратить внимание на регистрацию интеллектуальной собственности.

Всплеск интереса к регистрации товарных знаков, как в случае "Яндекса" и "Такси 8-800", подчеркивает важность правовой защиты вашего бизнеса.

Обращайтесь к профессионалам вовремя, чтобы обеспечить надежную защиту вашего интеллектуального имущества.