Спор двух корпораций о бутылке воды.

Товарные знаки – крайне щепетильная и тонкая отрасль. Даже любое халатное добавление нового слова к названию, скажем, бутилированной воды, может стать причиной многолетнего спора, который выжмет все соки из участников.

Разбирательства американских корпораций

Яркий пример – недавно завершенный конфликт между двумя американскими компаниями. 

Корпорация American Dairy Queen начала судебный процесс в отношении своего конкурента, W.B. Mason Co, который дополнил название своей бутилированной воды словом «Blizzard».

Спор о бутылке воды

Претензия была в том, что Dairy Queen аж с 1946 года владеет торговой маркой мороженого под названием Blizzards. 

Такой внушительный срок владения – явно подспорье в пользу изначального правообладателя. На кону популярность названия, которое не первый десяток лет знают потребители.

История спора

В 2010 году Mason Co присвоила название «Blizzard» родниковой воде в бутылках. Как результат –со стороны Dairy Queen появились требования убрать продукты с данным наименованием с прилавков магазинов и возместить понесенные убытки.

Загвоздка была в том, что Dairy Queen узнала о «плагиате» торговой марки только в 2017 году, то есть – через 7 лет после активного использования бренда другой организацией. 

К этому времени было продано свыше 190 миллионов бутылок. Кроме того, обе компании не являются прямыми конкурентами – одна производит мороженое, другая – поставляет бутилированную воду.

Даже несмотря на такой культовый статус бренда, Dairy Queen проиграла спор. Она попросту не смогла доказать прямой связи между указанными наименованиями и влиянием на прибыль. 

А доход «основного» владельца составляет, к слову, свыше 1 миллиарда рублей в год.

Главный аргумент суда был в том, что указанные продукты (мороженое и вода) имеют разные категории для потребителей. 

Они мирно сосуществовали в течение 11 лет, и нет никаких оснований для удовлетворения требований Dairy Queen.

Чем интересен данный кейс?

Даже если вы владелец легендарного бренда с десятками лет истории за спиной, вы все равно можете проиграть спор по товарному знаку, если оспариваемый продукт никак не конкурирует с вашими товарами. 

Ключевое значение здесь имеют категории и классы товаров, а не только ваше зарегистрированное исключительное право.