Что такое свидетельство на товарный знак? Подробное описание.
Регистрация товарного знака подтверждается свидетельством – официальным документом, удостоверяющим охрану исключительных прав владельца.
Выдается оно после завершения всех регистрационных процедур. Рассмотрим, что представляет собой свидетельство, и как его получить.
Обязательно ли Роспатент выдает свидетельство на товарный знак?
Согласно ст.1481 ГК РФ, свидетельство выдается на товарный знак, который зарегистрирован в установленном порядке в Госреестре обозначений. В статье 1504 ГК РФ раскрывается, что за выдачу документа отвечает ФИПС.
По умолчанию заявитель получает свидетельство в электронном формате в течение 1 месяца после завершения регистрации.
Если заявитель хочет получить документ в бумажном виде, то придется изъявить желание – подать дополнительное ходатайство.
Что включает свидетельство о регистрации товарного знака?
Согласно положениям акта (утвержденному Перечню), свидетельство на товарный знак включает следующую информацию:
- номер госрегистрации;
- изображение (воспроизведение) знака;
- данные о правообладателе;
- регномер заявки;
- дата возникновения приоритета знака;
- дата госрегистрации;
- дата истечения срока действия.
Еще при подаче заявки на регистрацию следует особое внимание уделить сведениям о заявителе, так как они позже будут включены в свидетельство.
Следует указать следующую информацию:
- полное название организации – заявителем выступает юрлицо;
- ФИО – заявителем выступает ИП;
- кодификатор страны или места жительства согласно стандарту ВОИС ST.3.
Следует также разграничить дату приоритета и дату госрегистрации.
Приоритет, согласно ст.1494 ГК РФ, устанавливается по дате подачи заявки.
Именно с указанного момента возникает охранный статус исключительных прав владельца.
Примечательно, что приоритет может быть установлен и другими способами:
- Выставочным. Если знак, к примеру, демонстрировался на выставке, и есть доказательства, подтверждающие это, то при подаче заявки можно указать более раннюю дату приоритета — период самого выставочного мероприятия.
- Конвенционным. Если юрлицо или предприниматель ранее уже подавали заявку в рамках Парижской конвенции в любой стране-участнице, то Роспатент будет исходить из даты первоначальной заявки.
Таким образом, свидетельство о госрегистрации товарного знака включает всю важную информацию о факте прохождения государственной процедуры.
Нетрудно догадаться, как это поможет в будущем – у правообладателя появится возможность ссылаться на документ как доказательство даты возникновения и закрепления своих исключительных прав.
Как получить свидетельство на бумажном носителе?
Как уже было отмечено, свидетельство по умолчанию выдается в электронном виде, но заявитель может попросить и об оформлении документа на бумаге.
Для этого потребуется составить ходатайство о выдаче свидетельства на бумажном носителе.
Подавать ходатайство можно разными способами:
- лично обратиться в Роспатент;
- отправить почтой (г. Москва, Бережковская наб., д. 30, корп. 1, индекс - 125993);
- воспользоваться сайтом ФИПС fips@rupto.ru;
- воспользоваться Госуслугами.
Какой-либо строгой формы ходатайства нет – заявитель составляет документ в произвольном порядке.
Однако очевидно, что нужно указать всю информацию об уже выданном электронном свидетельстве – тогда Роспатент гораздо быстрее обработает ходатайство и примет решение о бумажном оформлении документа.
Важно: обязательно проверяйте сведения, указанные в выданном свидетельстве.
За устранение недочетов придется нести дополнительные расходы.
Кроме того, любая ошибка, в том числе небольшая опечатка, может быть в дальнейшем оспорена адвокатами вашего конкурента в суде, так как они будут ссылаться на факт того, что в свидетельстве указан вообще другой правообладатель.
Имейте также в виду, что в случае изменения любых сведений о правообладателе соответствующие правки должны быть внесены и в свидетельство, чтобы в будущем не попасть под оспаривание.
Здесь примечателен следующий момент: когда вносятся изменения или имеет место переуступка прав, то новое свидетельство не выдается — будет оформлен документ-приложение, который фиксирует изменения к свидетельству.
Плюсы и минусы свидетельства на бумажном носителе
Бумажный носитель имеет как свои преимущества, так и недостатки.
Плюсы такого формата:
- потенциально свидетельство всегда может быть при вас – оно не исчезнет, если накроется сервер или будут иные проблемы с интернетом;
- маркетинговые преимущества — можно опубликовать свидетельство на своем сайте, что повысит доверие и лояльность потребителей;
- безопасность – опять же, похитить документ из архива куда сложнее, чем получить незаконный доступ к базе данных;
- меньше бюрократической волокиты впоследствии – если началось разбирательство, то можно сразу же подать свидетельство в качестве приложения к заявлению.
Есть и недостатки:
- ограниченный «тираж» - если потребуется несколько экземпляров свидетельства для разных ситуаций, то правообладателю нужно будет снова обращаться в Роспатент с ходатайством о выдаче дубликата;
- уязвимость – бумажный носитель может испортиться, намокнуть, порваться;
- неудобство – далеко не каждый будет готов постоянно носить его с собой.
Таким образом, вопрос оформления свидетельства на бумажном носителе решается исключительно правообладателем.
Если он – сторонник традиционного документооборота, то можно заняться оформлением дубликатов. Если же нет прямой необходимости предоставлять третьим лицам и органам бумагу, то можно ограничиться и электронной формой.
Зачем РЕГИСТРИРОВАТЬ ТОВАРНЫЙ ЗНАК? Что даёт регистрация товарного знака (торговой марки, логотипа)
Крупные и широко известные бренды часто сталкиваются со сложностями в регистрации права на название в других странах или в своём государстве.
И приходится выкупить права на их использование у той компании, которая зарегистрировала ранее.
Apple стала первой компанией, которая вышла на рынок с новым продуктом под названием IPhone.
В 2007 году бразильские производители, выпускающие телефоны с 2000-го года, подали заявки на регистрацию в Бразилию, с названием G-Gradiente iPhone и получили регистрацию.
Apple подала запрос на регистрацию в Бразильский институт промышленной собственности с более поздней даты, и в результате, получила отказ.
После того, как Apple выпустила свой первый iPad, она столкнулась с китайцами, которые в конечном итоге потребовали крупную сумму за передачу права.
В России также были и есть случаи споров по причине сходства названий.
Это связано с названием продуктов, которые были произведены еще в Советском Союзе.
После распада Союза в законодательстве возник правовой вакуум: кому принадлежит право на товар, и по какому праву.
Надо вспомнить судебные тяжбы Большого театра со швейцарской фирмой «Danceria», которые совместно использовали юридическое лицо под названием «Большой театр - Мастер», чтобы продавать балетные аксессуары.
В это же время фирма из Швейцарии зарегистрировала право собственности на «Bolshoj» в Швейцарии. .
После распада СССР, воспользовавшись ликвидацией российской компании, швейцарские бывшие партнёры, передали права крупной компании Mello Traiding AG, которая под одноимённым названием стала осуществлять поставки алкоголя в России в сети магазинов Дьюти Фри.
В результате долгих судебных процессов, Большому театру всё таки удалось зарегистрировать в России права монопольного пользования в том числе и по 33 классу (алкогольная продукция).
Важность мониторинга при использовании товарного знака
Мониторинг зарегистрированного товарного знака является важным инструментом для защиты прав владельца.
Это позволяет отслеживать использование торговой марки конкурентами и выявлять нарушения.
При своевременном выявлении нарушений можно предотвратить ущерб репутации и финансовым потерям.
Мониторинг также помогает сохранять эксклюзивные права на использование торговой марки и предотвращать ее использование другими компаниями без разрешения.
В целом, мониторинг зарегистрированного товарного знака необходим для защиты интеллектуальной собственности, сохранения конкурентных преимуществ и обеспечения успеха бизнеса.
Можно ли оценить права на товарный знак?
Товарный знак (словесное обозначение, логотип, бренд, эмблема), как и любой объект интеллектуального труда, можно оценить.
Процедура оценки товарного знака, как продукта нематериальной собственности более сложная, чем оценка материальной собственности.
В связи с этим, такая оценка может быть частично условная из-за применения методики оценки потенциального дохода.
Однако, эта особенность даёт ряд значительных преимуществ для использования в бизнесе.
Провести оценку и подготовить отчёт могут квалифицированные специалисты, обладающие лицензией с правом оценки бизнеса.
Преимущества оценки интеллектуальной собственности
В связи с особенности оценки интеллектуальной собственности, которые усложняют процесс определения конечной стоимости интеллектуального продукта, есть ряд значительных преимуществ, которые можно использовать в бизнесе.
Отчёт об оценке можно использовать:
- при увеличении уставного капитала компании;
- для целей увеличения капитализации предприятия;
- оптимизации налоговых вычет;
- получения кредитов;
- для передачи интеллектуальных прав по лицензии и франшизе;
Специалист по работе с клиентами Сервиса Prilan. Опыт работы в сфере защиты прав на интеллектуальную собственность 7 лет. Сопровождение клиентов на всех этапах процесса регистрации.
Акман Наталья Николаевна
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос
Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Заказать обратный звонок
Оставьте свои контактные данные и мы вам перезвоним
Нажимая кнопку «Отправить», я подтверждаю свою дееспособность, и даю согласие на получение информации от Сервиса «Prilan», согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.