Патентование в авиастроении

Международный патентный поиск

Международный патентный поиск

Поиск по полезным моделям и изобретениям
Международный патентный поиск

Заключение специалиста с рекомендациями

Выводы с рекомендациями по доработке решения
Международный патентный поиск

Полное ведение делопроизводства

Отвечаем на все запросы эксперта Патентного ведомства
Международный патентный поиск

Контроль по поддержанию патента в силе

Отслеживание сроков по поддержанию патента
Патентование играет важную роль в развитии авиационной промышленности, обеспечивая защиту интеллектуальной собственности и стимулируя инновации. Авиастроение является одной из самых технологически сложных и конкурентных отраслей, где постоянно возникают новые технические решения и разработки. 

Патентное право позволяет защитить инновационные разработки от несанкционированного использования другими компаниями, предоставляя право на эксклюзивное использование изобретений на определенный срок времени.

Получение патента в авиационном секторе имеет не только коммерческую ценность, но также является инструментом для привлечения инвестиций и партнерств.

Кроме того, патенты играют важную роль в судебных разбирательствах по нарушению прав интеллектуальной собственности и защите от конкурентов. 

Патентование в авиастроении

Примеры объектов для патентования в авиационной отрасли

В авиационной отрасли существует множество объектов, которые могут быть подвергнуты патентованию.

Эти объекты включают в себя как новые технические решения, так и усовершенствования уже существующих технологий.

Ниже приведены некоторые примеры объектов, которые могут быть предметом патентования в авиастроении.

Новые конструкции самолетных крыльев

Крылья являются одной из ключевых составляющих самолета и их конструкция постоянно развивается для повышения эффективности полета.

Например, новая конструкция крыла может предусматривать использование легких композитных материалов или уникальную форму, способствующую улучшению аэродинамических характеристик самолета.

Системы безопасности и аварийного спасения

Безопасность пассажиров и экипажа является приоритетом в авиации.

Разработка новых систем безопасности, таких как аварийное определение положения самолета или системы спасательного парашюта для целого самолета, может быть подвергнута патентованию.

Усовершенствованные двигатели

Двигатели являются сердцем самолета, и постоянно проводятся исследования для повышения их эффективности.

Новые технические решения, такие как использование новых материалов или улучшение системы сжигания, могут быть предметом патентования.

Автоматизация полета

С развитием авионики и компьютерных технологий становится возможным все больше автоматизированных функций в самолетах.

Например, новая система автоматического управления или интегрированная система навигации может быть подвергнута патентованию.

Инновационные материалы

Разработка новых материалов с более высокой прочностью, легкостью и стойкостью к экстремальным условиям является важной задачей в авиационной отрасли.

Такие материалы могут быть использованы для создания более безопасных и эффективных самолетов.

Нанотехнологии

Применение нанотехнологий в авиации может привести к созданию новых материалов с уникальными свойствами, такими как повышенная прочность или самоочищение.

Такие разработки могут быть подвергнуты патентованию.

Беспилотные летательные аппараты

Развитие беспилотных летательных аппаратов становится все более актуальным в авиационной отрасли. Новые технологии и системы управления без экипажа могут быть предметом патентования.

Виды объектов защищающие интеллектуальную собственность в авиастроении

Интеллектуальная собственность (ИС) в современном мире является ценным активом, способствующим инновационному развитию различных отраслей.

В авиастроении, где технологические достижения и инновации играют важнейшую роль, защита ИС становится особенно актуальной.

Существует несколько различных видов объектов интеллектуальной собственности, которые могут быть использованы для защиты инноваций в этой области. 

Патент на изобретение

Патент на изобретение является одним из наиболее распространенных и важных механизмов защиты интеллектуальной собственности в авиастроении.

Он предоставляет его владельцу эксклюзивное право на использование изобретения в течение 20 лет с даты подачи заявки.

Примеры объектов подлежащих защите патентом на изобретение

Примеры объектов для патентования изобретения

Патентование изобретений может касаться новых технологических решений, методов производства, аэродинамических конструкций и других инноваций, способствующих улучшению безопасности, эффективности и производительности воздушных судов.

Патент на полезную модель

Патент на полезную модель также предоставляет правовую защиту новым и полезным техническим решениям в течении 10 лет.

Однако в отличие от патента на изобретение, патент на полезную модель обычно предусматривает патентование более простых и конкретных технических решений.

Примеры объектов для патентования полезной модели

Примеры полезных моделей

В авиастроении это может быть, например, определенная конфигурация крепежных деталей, новый элемент соединения части устройства или улучшенная система охлаждения.

Патент на промышленный образец (дизайн)

Патент на промышленный образец, также известный как патент на дизайн, защищает внешний вид продукта или его части и действует в течение 5-и летнего срока с правом продления каждые 5 лет, до 25 летнего срока.

Примеры промышленных образцов

Примеры объектов патентования промышленного образца

В авиастроении можно запатентовать эстетическое оформление кабины пассажирского самолета, форму крыла или другие аспекты внешнего вида воздушного судна.

Основные этапы патентования в авиационной промышленности

Только качественно подготовленные материалы и пройдя все этапы процесса экспертиз в патентном ведомстве, позволят получить защиту уникальной разработки и успешно интегрировать её во всеобщую систему развития авиационной промышленности.

Подготовка заявки на патент 

Перед началом процесса патентования необходимо провести тщательное патентное исследование существующих патентных баз данных, чтобы убедиться, что изобретение уникально и не было уже описано или запатентовано другими лицами.

После этого следует составить заявку на патент, которая должна содержать полное описание изобретения, его преимущества и возможные применения.

Схема этапов процесса патентования

Процедура патентования изобретения

Подача заявки на патент

Заявка на патент подается в соответствующий орган интеллектуальной собственности, такой как Федеральная служба по интеллектуальной собственности (ФИПС) или Международная организация по интеллектуальной собственности (ВОИС).

В заявке указывается информация об авторе изобретения, заявителе и представителе, а также прилагаются необходимые документы и квитанции об оплате государственной пошлины.

Калькулятор стоимости патентования

Онлайн-калькулятор для оценки затрат патентования
1. Выберите объект для патентования
2. Условия международного патентного поиска
3. Выберите срок патентования
4. Укажите количество пунктов формулы
Подобрать класс МПК
Международная патентная классификация (МПК) представляет собой систему классификации технических решений (изобретения, полезные модели), состоящую из 9 разделов, используемую для каталогизации и организации патентных документов по их содержанию и предмету.
Подобрать класс МКПО
Международная классификация промышленных образцов (МКПО) - это система классификации с функциональными и эстетическими характеристиками, используемая при составлении заявок на патентование промышленных образцов, т.е. изделий, обладающих новыми внешними признаками и промышленной применимостью.
Стоимость услуг
Патентный поиск
0 руб.
Подготовка заявки и ведение делопроизводства
22 500 руб.
Услуги по ускорению
0 руб.
Размер госпошлин
Пошлина Роспатента при подаче заявки
2 450 руб.
Пошлина за экспертизу по существу
8 050 руб.
Тариф Роспатента за ускоренный поиск
0 руб.
Регистрация
10 000 руб.
Выдача патента
3 000 руб.
Общая стоимость
47 100 руб.

Формальная экспертиза

После подачи заявки на патент она проходит формальную экспертизу, в ходе которой проверяется соответствие заявки установленным требованиям.

В случае выявления недостатков или несоответствия требованиям заявитель может получить запрос на исправление данных или дополнение документации.

Экспертиза по существу

После успешного прохождения формальной экспертизы заявка направляется на экспертизу по существу, где специалисты проводят тщательный анализ изобретения с целью определить его мировую новизну, изобретательский уровень и промышленную применимость.

В ходе этого этапа могут быть запрошены дополнительные данные или пояснения.

Выдача патента 

После положительного результата экспертизы по существу и удовлетворения всех требований законодательства патент выдается заявителю.

Патент на изобретение

Поддержание патента 

После выдачи патента необходимо поддерживать его действие каждый год.

Для этого необходимо уплачивать ежегодные патентные пошлины с приложением письменных ходатайств.

Защита прав на патент

В случае нарушения прав на патент заявитель может обратиться в суд для защиты своих интересов и получения компенсации за ущерб.

Важно иметь надежную юридическую поддержку и следить за изменениями в законодательстве, чтобы эффективно защищать свои права.

Основные этапы процесса патентования в авиационной промышленности достаточно сложны и требуют тщательной подготовки и профессиональной экспертизы.

Однако успешное получение патента может стать ключевым фактором успеха для компаний и инноваторов в авиационном секторе, обеспечивая им экономическую выгоду и возможность дальнейшего развития.

Калькулятор стоимости патентования

Онлайн-калькулятор для оценки затрат патентования
1. Выберите объект для патентования
2. Условия международного патентного поиска
3. Выберите срок патентования
4. Укажите количество пунктов формулы
Подобрать класс МПК
Международная патентная классификация (МПК) представляет собой систему классификации технических решений (изобретения, полезные модели), состоящую из 9 разделов, используемую для каталогизации и организации патентных документов по их содержанию и предмету.
Подобрать класс МКПО
Международная классификация промышленных образцов (МКПО) - это система классификации с функциональными и эстетическими характеристиками, используемая при составлении заявок на патентование промышленных образцов, т.е. изделий, обладающих новыми внешними признаками и промышленной применимостью.
Стоимость услуг
Патентный поиск
0 руб.
Подготовка заявки и ведение делопроизводства
22 500 руб.
Услуги по ускорению
0 руб.
Размер госпошлин
Пошлина Роспатента при подаче заявки
2 450 руб.
Пошлина за экспертизу по существу
8 050 руб.
Тариф Роспатента за ускоренный поиск
0 руб.
Регистрация
10 000 руб.
Выдача патента
3 000 руб.
Общая стоимость
47 100 руб.

Преимущества патентования в авиастроении

Процесс патентование играет важную роль, предоставляя множество преимуществ как для индивидуальных изобретателей, так и для авиастроительных компаний. 

Защита интеллектуальной собственности

Патенты позволяют защитить новые и оригинальные разработки от копирования или использования без разрешения.

В авиационной отрасли, где инновации являются ключевым фактором успеха, патенты обеспечивают правовую защиту изобретений и технических решений.

Это помогает сохранить конкурентное преимущество и обеспечивает возможность получать прибыль от своих изобретений.

Развитие технического потенциала

Патентная система стимулирует инновации и развитие новых технологий в авиационной отрасли.

Компании, зарегистрировавшие патенты и на новые технические решения и произведя оценку своих изобретений, могут привлекать больше инвестиций для дальнейшего развития проектов.

Это позволяет улучшить технический потенциал авиастроения и способствует развитию более эффективных и безопасных самолетов.

Защита репутации

Патенты помогают защитить репутацию компании в авиационной отрасли.

Если компания зарегистрировала патент на новое изобретение, она может предотвратить другие компании использовать или продавать аналогичные продукты под своим брендом.

Таким образом, патенты способствуют сохранению репутации компании и ее лидерства на рынке.

Легализация инноваций

Регистрация патента подтверждает правовой статус изобретения и его принадлежность автору или компании.

Это дает возможность заключать сделки, лицензировать технологии и получать доход от коммерциализации изобретений.

Патенты также могут быть использованы для привлечения инвесторов или партнеров для совместного развития проектов.

Конкурентное преимущество

Патентование новых технических решений дает конкурентное преимущество на рынке авиационной отрасли.

Компании, обладающие патентами на инновационные технологии или продукты, могут предлагать уникальные решения и привлекать больше клиентов.

Патенты также могут помочь в борьбе с конкуренцией и предотвратить появление подделок или копий продуктов.

Международная защита

Патенты позволяют защитить изобретения не только на национальном уровне, но и в других странах.

Для компаний, работающих на глобальном рынке авиационной отрасли, это особенно важно.

Международная защита патента дает возможность экспортировать продукты без опасности копирования или использования без разрешения.

Схема процесса международного патентования

Процедура международного патентования РСТ

Новые тенденции в патентовании в авиастроении

В последние годы авиастроение стало одной из наиболее активно развивающихся отраслей промышленности.

Технологические инновации и новые концепции воздушных судов непрерывно появляются на рынке.

Стремительное развитие авиастроения представляет вызов для системы патентного права, которая должна адаптироваться к изменяющимся требованиям этой динамичной отрасли.

Одной из основных задач патентного права в авиастроении является обеспечение защиты интеллектуальной собственности и стимулирование инноваций.

В то же время, существует необходимость в балансировании между защитой патентных прав и обеспечением доступности технологий для дальнейшего развития авиационной отрасли.

Сегодня мы наблюдаем новые тенденции в патентовании в авиастроении, которые направлены на устранение некоторых ограничений и повышение эффективности процесса получения патента.

Патентование ИЗОБРЕТЕНИЙ. Как запатентовать изобретение в РФ?

Патентование новых концепций

Одна из таких тенденций - является расширение пределов патентования в авиастроении.

Традиционно, авиационные патенты охватывали только конкретные элементы самолета или двигательной системы.

Однако, с появлением новых концепций воздушных судов, таких как беспилотники и гиперзвуковые самолеты, возникает необходимость в расширении пределов защиты интеллектуальной собственности. 

Использование искусственного интеллекта

Еще одна интересная тенденция - использование программного обеспечения для ускорения и автоматизации процесса патентования.

С развитием компьютерных технологий и искусственного интеллекта, создание патентных заявок становится более простым и эффективным.

Алгоритмы могут анализировать огромные объемы данных и предлагать наиболее релевантные патентные формулы, что существенно сокращает время, затрачиваемое на подготовку патентной заявки.

Рост международного патентования

Также следует отметить, что в связи с глобализацией авиационной отрасли становится все более актуальным вопрос о международном патентовании.

Компании стремятся получить защиту своих изобретений не только в стране своего основного рынка, но и в других странах.

Это требует соответствующего изменения процедур патентного права для обеспечения удобства и доступности международного патентования.

Полезная информация

Примеры патентных споров в авиастроении

Остались вопросы?

В сфере авиастроения, как и в любой другой индустрии, патентные споры являются неотъемлемой частью развития и конкуренции.

Компании, занимающиеся созданием и производством самолетов, стремятся защитить свои технологии путем получения патентов на новые изобретения и инновации.

Однако, это также может привести к возникновению конфликтов между компаниями, которые утверждают права на одни и те же технологии.
Патентный спор Boeing и Airbus
Один из самых значимых патентных споров в авиационной отрасли был между компаниями Boeing и Airbus. В 2005 году Airbus подала иск против Boeing, обвиняя последнюю в нарушении своего патента на систему управления полетом fly-by-wire.

Патент Аирбуса был выдан в 1983 году, а Боинг начала использовать подобную систему только в середине 1990-х годов.

Судебное разбирательство продолжалось несколько лет, и в конечном итоге компании достигли соглашения о разделении прав на использование данной технологии.
Нарушение прав на композитный материал компании Bombardier
Еще один пример патентного спора связан с использованием композитных материалов в авиационной промышленности.

В 2011 году компания Bombardier подала иск против Boeing, обвиняя ее в нарушении своих патентов на использование углепластика при создании крыльев самолетов.

Bombardier утверждала, что Боинг незаконно использовала их инновационные технологии для повышения эффективности и легкости своих самолетов серии Dreamliner.

Судебное разбирательство завершилось в 2013 году соглашением между компаниями, которое предусматривало выплату компенсации Bombardier.
Спор Rolls-Royce и Pratt & Whitney
Также стоит отметить патентный спор между Rolls-Royce и Pratt & Whitney – двумя крупнейшими производителями авиационных двигателей.

В 2016 году Rolls-Royce подала иск против Pratt & Whitney, обвиняя ее в нарушении своих патентов на технологии по повышению эффективности и экономичности двигателей.

Судебное разбирательство продолжалось около года, и в конечном итоге компании достигли соглашения о взаимном урегулировании спора и обмене лицензиями на использование патентов.

Эти примеры являются всего лишь небольшой частью множества патентных споров, которые возникают в авиационной отрасли.

Они демонстрируют необходимость защиты интеллектуальной собственности и конкуренции между компаниями, а также сложность определения границы между оригинальными изобретениями и технологическими разработками, которые могут быть независимо придуманы несколькими фирмами.

Остались вопросы?

Скачать документы

Реквизиты для оплаты пошлин в Роспатент
302.57 КБ Скачать
1272 22 10 2024
Приходько Илья Викторович
Эксперт Prilan - Профессиональное консультирование, Оказание услуг и Подбор эксперта для защиты интеллектуальной собственности Стаж более 15 лет.
Приходько Илья Викторович
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос
Задать вопрос