Подготовка и подача заявки в России и делопроизводство
Определение стран
Выбор стран с просчётом стоимости пошлин
Международная заявка в ВОИС
Подача заявки с оплатой международных пошлин
Сертификат о регистрации
Получение сертификата о регистрации
Процедура международной регистрации товарного знака
Зарегистрированный товарный знак, является достаточно ценным активом любой компании.
Он не только, позволяет индивидуализировать продукцию или услугу, но и обеспечить монопольное право пользования на той территории, на которую распространяются права регистрации.
В случае, если планируется использовать товарный знак не в одной стране, а в нескольких, целесообразно рассмотреть возможность подачи международной заявки по мадридской системе.
Подача одной заявки позволяет зарегистрировать товарный знак в одной или нескольких странах.
На данный момент, соглашение объединяет 130 государств и постоянно расширяется.
Регистрация товарного знака по мадридской системе, предполагает иные сроки и стоимость такой регистрации, чем в Российской федерации.
Следует обратить внимание, что подача международной заявки по мадридской системе, осуществляется только при условии первичной подачи или полученного Свидетельства в национальное Патентное ведомство.
Этапы международной регистрации товарного знака
Регистрацию товарного знака в другой стране, возможно провести несколькими способами.
Поэтому, вначале стоит определиться какой вариант, будет наиболее приемлем и от этого выстраивать стратегию поэтапных действий.
Для российского бизнеса, как правило, наиболее выгодным вариантом, является регистрация по Мадридской системе, благодаря которой, есть возможность получить защиту сразу в нескольких государствах, с минимальными трудозатратами.
Стоимость международной регистрации товарного знака
Цена регистрации по Мадридской системе рассчитывается из нескольких платежей государственных пошлин, индивидуальных пошлин государства и услуг патентной компании.
Узнать полную стоимость предстоящих расходов по каждому государству, можно при помощи удобного калькулятора ниже.
Оставьте свои контактные данные и мы вам перезвоним
Нажимая кнопку «Отправить», я подтверждаю свою дееспособность, и даю согласие на получение информации от Сервиса «Prilan», согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.
Хотите обсудить свой случай? Задайте свой вопрос или опишите ситуацию. Эксперт свяжется с вами в ближайшее
время.
Гарантированный результат
Сервис Prilan, облегчает работу по подбору исполнителя и помогает избежать ошибок в выборе компании или частного специалиста для оказания услуги по защите интеллектуальной собственности.
Мы подберём качественного исполнителя!
Цель нашей работы: подобрать проверенную организацию или частного исполнителя, со специализацией в конкретной услуге и/или отрасли промышленности, необходимой заказчику.
Опытный штат экспертов в сфере патентования изобретений, регистрации товарных знаков, юридической защиты и оценки, бесплатно консультируют и на постоянной основе проводят мониторинг специализирующихся компаний, основываясь на проверенных отзывах и анализа результатов предыдущих работ.
В международной практике чаще всего используются 2 системы, которые применяются для оформления товарных обозначений:
- Нацсистемы отдельно взятых государств. Заявитель подает заявку в ту страну, в которой нужна защита обозначения.
- Мадридская система. Создана для экономии расходов заявителей и внедрении «универсальной» правовой охраны.
Примеры востребованных видов обозначений для регистрации
Регистрация товарного знака по Мадридской системе
Мадридская система – это подача всего одного заявления во Всемирную организацию интеллектуальной собственности, которая находится в Женеве.
В документе на регистрацию можно предусмотреть большое количество юрисдикций, в которых будет действовать правовая охрана обозначения.
В настоящее время, сообщество объединяет 130 государств.
Важно: направлять заявку в ВОИС нужно через Патентное ведомство РФ. При этом придется заплатить госпошлины за каждую страну, указанную в заявке для регистрации.
Стандартная схема процедуры регистрации по мадридской системе выглядит так:
Несмотря на необходимость платить за все желаемые юрисдикции, расходы на регистрацию по Мадридской системе значительно ниже, чем в рамках национальных систем.
Это – общее правило, из которого есть большое количество исключений.
Так, если планируется регистрация в одной стране, то цена будет больше, чем регистрация по национальной системе.
В том же случае, если требуется регистрация в нескольких государствах, то расходы будут в значительной степени отличаться от прямой подачи в меньшую сторону.
Национальная система регистрации товарного знака
Национальная система работает по принципу «одна заявка-одна страна». Фактически при использовании такой схемы нет никаких зарубежных правил – есть только законодательство и требования отдельно взятой юрисдикции (как если бы зарубежный поставщик обратился в Роспатент).
К примеру, если бизнес планирует выход на рынки Германии и Испании, то ему придется регистрироваться в обеих странах.
Схема регистрации по национальной системе:
Стоимость регистрации по национальной системе, зависит от государственных сборов и услуг патентного представителя данного государства.
В среднем, цена одной регистрации варьируется от 500 Евро до 1000 Евро, в зависимости от страны.
Системы регистрации региональных сообществ
Помимо национальных ведомств и Мадридских соглашений, существуют также системы регистрации товарных знаков в рамках отдельных регионов.
Наиболее известные примеры:
- Европейская система. Заявка подается в специализированное ведомство ЕС. При таком варианте можно заручиться правовой охраной марки на территории всего Европейского Союза.
- Африканская региональная организация интеллектуальной собственности. Можно подать одну заявку и получить правовую охрану в 19 африканских странах.
Таким образом, региональные системы позволяют охватить конкретные сообщества из стран.
Фактически, однако, такие схемы пользуются не такой большой популярностью, как Мадридская и национальные системы.
В то же время, если компания или предприниматель хотят выйти именно на африканский, европейский или иные рынки, то региональные организации могут стать хорошим вариантом.
Важно: если вы планируете выйти на рынок ЮАР, то региональные системы в Африке вам не помогут. Южно-Африканская республика не входит в указанные сообщества, так что подавать заявку придется в рамках национальной системы.
Особенности международной регистрации
Мадридская система не всесильна – она мало что может поделать с тонкостями делопроизводства в конкретной юрисдикции.
Международное ведомство лишь устанавливает общие требования и правила, которые конкретизируются уже в отдельной стране.
Это часто приводит к внезапным проблемам, особенно для тех, кто не уделил должного внимания анализу зарубежного законодательства.
Примеры:
- в Турции после подачи заявки можно подавать протесты против поступивших заявок.
Однако в рамках Мадридской системы такие протесты не направляются заявителям.
Это означает потерю первичной возможности защиты своих прав, так как лицо, подавшее заявку, может и не знать о существующих возражениях.
- в Филиппинах ведомство никак не уведомляет заявителя о необходимости предоставления специальных деклараций об использовании знака.
В данной юрисдикции существует правило: после 3 лет после международной регистрации товарного знака потребуется предоставлять специальную декларацию об использовании знака.
Срок крайне сжатый, и когда он проходит, то патентное ведомство Филиппин никак не уведомляет заявителя о необходимости предоставления декларации. Как результат – заявку тихо «убирают».
- в Индии заявка, которая подается по Мадридской системе, рассматривается в течение 2 лет, в рамках же национальной системы срок составляет 3 года (при наличии возражений – все 5 лет).
- в Японии, Южной Корее и Китае есть свои национальные классификаторы, которые не позволяют регистрировать определенный ряд общих терминов, которые без проблем регистрируются в России.
Вывод: заявитель постоянно должен держать «руку на пульсе» и контролировать состояние заявки в отдельно взятой стране.
Кроме того, всегда нужно проверять собственное обозначение на соответствие законодательным требованиям отдельно взятой юрисдикции (оригинальность, отсутствие описательного характера).
Именно эти задачи берут на себя патентные поверенные.
Какую систему выбрать?
Перед бизнесом – множество вариантов для регистрации товарного знака за рубежом.
Можно регистрировать обозначение глобально через Мадридскую систему, можно – вплотную заняться только одним рынком.
Возникает очевидная проблема выбора, которую можно грамотно разрешить только при поддержке патентных поверенных.
Сопровождение со стороны специалистов в области интеллектуальной собственности важно по многим причинам.
Одна из них – это относительный характер Мадридской системы. Несмотря на то, что данную схему использует уже около 130 юрисдикций, каждая из стран может устанавливать свои нюансы регистрации.
В некоторых случаях получение правовой охраны в отдельно взятой юрисдикции может быть проще и дешевле, чем прохождение процедуры в Мадридской системе.
Только при консультировании с патентным поверенным можно определиться с конкретным вариантом регистрации – потратить ли чуть больше денег для регистрации в национальной системе, либо же воспользоваться Мадридской системой или региональными ведомствами.
Ни в коем случае нельзя оставлять товарный знак без правовой охраны.
Обозначение быстро «перехватят» конкуренты, а настоящий владелец не получит никаких компенсаций.
Кроме того, бизнесу придется отвечать перед иностранными конкурентами, которые уже имеют правовую охрану схожих или даже аналогичных обозначений.
Задумываться о регистрации товарного знака за рубежом следует еще до выхода на международный рынок. Это не та ситуация, которую можно решить «по ходу дела».
Именно по этой причине важна поддержка патентных поверенных. Специалисты помогут сориентироваться в процедурах регистрации и расскажут про тонкости подачи заявки в отдельно взятой стране. Кроме того, на консультации вы узнаете, какая система регистрации обозначения выгодна в вашем случае.
Полезная информация
Международная регистрация товарного знака для бизнеса
Отечественный бизнес часто избегает тонкостей международной регистрации товарных знаков.
Но начинать коммерческую деятельность за рубежом без оформления обозначений – значит ходить по очень тонкому льду.
Компания или отдельный коммерсант могут нарушать права иных лиц на сходные или аналогичные обозначения.
Причем данные обстоятельства могут возникнуть даже при торговле с другими странами из СНГ.
У каждой страны – своя система, в которой фиксируются права на товарные знаки и иные объекты интеллектуальной собственности.
Риски пиратских регистраций
Легко может случиться так, что бизнес нарушает охранный статус уже существующего обозначения.
В данный момент популярны различные схемы, по которым обозначения получают защиту по «пиратской» регистрации: конкуренты или заинтересованные третьи лица «перехватывают» интересующее их обозначение и регистрируют его в своей стране.
Спрос на такую «услугу» был замечен в следующих юрисдикциях:
- Китае;
- Казахстане;
- Беларуси.
В результате бизнес из России, начинающий работу за рубежом, сталкивается с претензиями о незаконном использовании обозначений.
Это легко приводит к длительным судебным разбирательствам, потере репутации и прибыли.
Выход на международный рынок, который изначально казался таким выгодным, в один миг оборачивается катастрофой.
Международная регистрация товарных знаков важна как для обеспечения правового сопровождения поставок, так и для защиты от пиратства.
Примеры судебных споров по товарным знакам
Крупные и широко известные бренды часто сталкиваются со сложностями в регистрации права на название в других странах или в своём государстве.
И приходится выкупить права на их использование у той компании, которая зарегистрировала ранее.
Apple стала первой компанией, которая вышла на рынок с новым продуктом под названием IPhone.
В 2007 году бразильские производители, выпускающие телефоны с 2000-го года, подали заявки на регистрацию в Бразилию, с названием G-Gradiente iPhone и получили регистрацию.
Apple подала запрос на регистрацию в Бразильский институт промышленной собственности с более поздней даты, и в результате, получила отказ.
После того, как Apple выпустила свой первый iPad, она столкнулась с китайцами, которые в конечном итоге потребовали крупную сумму за передачу права.
В России также были и есть случаи споров по причине сходства названий.
Это связано с названием продуктов, которые были произведены еще в Советском Союзе.
После распада Союза в законодательстве возник правовой вакуум: кому принадлежит право на товар, и по какому праву.
Надо вспомнить судебные тяжбы Большого театра со швейцарской фирмой «Danceria», которые совместно использовали юридическое лицо под названием «Большой театр - Мастер», чтобы продавать балетные аксессуары.
В это же время фирма из Швейцарии зарегистрировала право собственности на «Bolshoj» в Швейцарии. .
После распада СССР, воспользовавшись ликвидацией российской компании, швейцарские бывшие партнёры, передали права крупной компании Mello Traiding AG, которая под одноимённым названием стала осуществлять поставки алкоголя в России в сети магазинов Дьюти Фри.
В результате долгих судебных процессов, Большому театру всё таки удалось зарегистрировать в России права монопольного пользования в том числе и по 33 классу (алкогольная продукция).
Особенность международной регистрации товарного знака
Международное название не является заменой национальной регистрации, а лишь продолжением ее.
Но, может быть, ваше имя уже используется где-то в другом государстве. Для того, чтобы этого избежать, нужно проверить зарегистрированные названия в тех государствах, где планируется защита.
При подаче международной заявки каждое наименование имеет приоритетное право над национальным. В соответствии со статьей 4 Парижской Конвенции о промышленной собственности
Это не означает, что отменяются уже выданные свидетельства, которые прошли регистрацию в соответствии со всеми нормами законодательства.
Это означает, что у конкурентов уже нет шансов на то, чтобы удовлетворить поданную ими заявку.в национальное Патентное ведомство.
Так, если вы планируете выйти на внешний рынок, то необходимо подавать заявку Международному бюро, которое расположено в Женеве.
Регистрация занимает длительное время. И часто бывает, что продукция начинает реализовывается, а получение прав на продукцию еще не закончено.
Однако, у компании, которая подала заявку, появляется возможность приоритетного права использования уникального обозначения.
Поэтому в случае успешной регистрации, у неё есть все шансы запретить использование своего товарного знака, другим лицам, которые начали использовать схожее обозначение, с более поздним приоритетом.
оказание услуг
предварительный анализ
консультация по телефону
Нажимая кнопку «Отправить», я подтверждаю свою дееспособность, и даю согласие на получение информации от Сервиса «Prilan», согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.
Заказать обратный звонок
Оставьте свои контактные данные и мы вам перезвоним
Нажимая кнопку «Отправить», я подтверждаю свою дееспособность, и даю согласие на получение информации от Сервиса «Prilan», согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.