Патент на полезную модель №150300 + заявка на изобретение (ходатайство о проведении экспертизы еще не подано). Дата приоритета 16.09.2014.
Реферат: Зеркало заднего вида (в частности в виде монитора для камеры заднего вида), которое изменяет область отображения в зависимости от положения руля, колес и/или скорости транспортного средства.
Формула:
1. Устройство заднего вида транспортного средства, включающее корпус и по меньшей мере одно устройство отображения информации, связанное с корпусом и выполненное с возможностью отображения информации в зависимости от положения руля транспортного средства и/или положения колес транспортного средства, и/или скорости движения транспортного средства.
8. Устройство заднего вида транспортного средства, включающее корпус, по меньшей мере один оптический отражающий элемент, по меньшей мере один привод, связанный с корпусом и по меньшей мере одним оптическим элементом и выполненный с возможностью изменения положения по меньшей мере одного оптического элемента в зависимости от положения руля транспортного средства и/или положения колес транспортного средства, и/или скорости движения транспортного средства.
15. Транспортное средство, содержащее по меньшей мере одно устройство по п.1 или 8.
Дополнительно:
Процедуры передачи права организовываю самостоятельно (являюсь патентным поверенным).
Настоящая полезная модель описывает устройство заднего вида транспортного средства, включающее корпус и по меньшей мере одно устройство отображения информации, связанное с корпусом и выполненное с возможностью отображения информации в зависимости от положения руля транспортного средства и/или положения колес транспортного средства и/или скорости движения транспортного средства.
Устройство в некоторых вариантах может содержать по меньшей мере один оптический отражательный элемент, связанный с корпусом.
Устройство отображения информации может представлять собой электронный экран.
Устройство отображения информации может содержать элемент подсветки.
Устройство отображения информации может быть выполнено с возможностью отображения информации в зависимости от направления движения транспортного средства.
Устройство также может содержать блок управления, связанный с устройством отображения информации и выполненный с возможностью получения сигналов о положении руля транспортного средства и/или положении колес транспортного средства и/или скорости движения транспортного средства.
Корпус в некоторых вариантах может быть выполнен с возможностью изменения своего положения относительно транспортного средства.
Еще один вариант настоящего решения описывает устройство заднего вида транспортного средства, включающее корпус, по меньшей мере один оптический отражающий элемент, по меньшей мере один привод, связанный с корпусом и по меньшей мере одним оптическим элементом и выполненный с возможностью изменения положения по меньшей мере одного оптического элемента в зависимости от положения руля транспортного средства и/или положения колес транспортного средства и/или скорости движения транспортного средства.
Устройство также может содержать по меньшей мере одно устройство отображения информации.
Привод может быть выполнен с возможностью изменения положения по меньшей мере одного оптического элемента в зависимости от направления движения транспортного средства.
Устройство может содержать блок управления, связанный с приводом и выполненный с возможностью получения сигналов о положении руля транспортного средства и/или положении колес транспортного средства и/или скорости движения транспортного средства.
Также настоящее решение описывает транспортное средство, содержащее по меньшей мере одно устройство заднего вида транспортного средства, включающее корпус и по меньшей мере одно устройство отображения информации, связанное с корпусом и выполненное с возможностью отображения информации в зависимости от положения руля транспортного средства и/или положения колес транспортного средства и/или скорости движения транспортного средства, или устройство заднего вида транспортного средства, включающее корпус, по меньшей мере один оптический отражающий элемент, по меньшей мере один привод, связанный с корпусом и по меньшей мере одним оптическим элементом и выполненный с возможностью изменения положения по меньшей мере одного оптического элемента в зависимости от положения руля транспортного средства и/или положения колес транспортного средства и/или скорости движения транспортного средства.
Техническим результатом настоящей полезной модели является повышение безопасности, управление зоной обзора устройством заднего вида транспортного средства, создание средства с адаптивным управлением зеркалами транспортного средства.
Осуществление полезной модели
Настоящая полезная модель проиллюстрирована на фиг. 1, фиг. 2 и фиг. 3 и описывает зеркало (1) транспортного средства, включающее в себя корпус и устройство отображения информации или оптический элемент (отражающий элемент - зеркало). Устройство (1) отображения информации выполнено с возможностью отображения информации в зависимости от положения руля транспортного средства и/или положения колес (2) транспортного средства. В случае осуществления решения с оптическим элементом, зеркало выполнено с возможностью поворота (изменения своего положения в пространстве) в зависимости от положения руля транспортного средства и/или положения колес транспортного средства. Зеркало приводится в движение приводом (электромотором, например, также, как осуществляют настройку зеркал заднего вида).
В некоторых вариантах осуществления настоящего решения зависимость положения оптического элемента или отображение информации осуществляется не только в зависимости от положения руля или колес транспортного средства, но и в зависимости от скорости движения транспортного средства.
Контроль положения руля транспортного средства может быть осуществлен известными методами и средствами, например, так, как это осуществлено в автомобиле Ssang Young New Action или других автомобилях. Полученный сигнал передается вычислительному блоку (блоку управления), который определяет целесообразность изменения положения зеркала или отображения информации.
В рамках настоящего решения следует понимать, что там, где говорится о положении зеркала, возможно изменение информации, отображаемой устройством заднего вида транспортного средства. Это может быть достигнуто посредством поворота и/или смещения камеры (или группы камер) и/или кадрированием получаемой от камеры информации. Информация от камер поступает на устройство (или устройства) заднего вида транспортного средства.
Контроль скорости транспортного средства может также осуществляться известными методами, например, посредством получения информации о скорости вращения колес транспортного средства, посредством спутниковой навигации, посредством определения скорости вращения карданного вала и другими способами.
При выезде с парковки (осуществлена параллельная парковка) водитель транспортного средства выворачивает руль транспортного средства в сторону проезжей части (фиг. 2), проверят отсутствие транспортных средств по соответствующему зеркалу заднего вида, после этого начинает движение. После начала движения транспортное средство оказывается под углом к проезжей части, а зеркала заднего вида были настроены так, чтобы смотреть параллельно боковой поверхности транспортного средства. В этот момент водитель уже не может контролировать по зеркалам заднего вида отсутствие сзади автомобилей (фиг. 4), т.к. в зеркалах он может увидеть только тротуар или обочину. Соответственно, настоящее решение включается в работу (фиг. 3). Зеркало заднего вида транспортного средства поворачивается на определенный угол, который зависит от скорости движения транспортного средства и угла поворота колес (если зеркало будет зависеть только от угла поворота колес, то это может создать неудобство, если водитель примет решение поворота колес стоя на месте, соответственно в наиболее предпочтительном варианте осуществления используется получение информации об угле поворота руля и/или колес транспортного средства и информация о скорости движения транспортного средства.
При движении на значительной скорости по трассе и вхождении в поворот информативность зеркал заднего вида также теряется. В этом случае также возможна подстройка зеркал (или зеркала) заднего вида.
При движении автомобиля (транспортного средства) задним ходом, в условиях, например, парковки, одновременно с опусканием зеркал, как это реализовано в уровне техники, возможно также осуществлять повороты влево-вправо зеркал, чтобы водитель видел наиболее актуальную и значимую информацию.
Настоящее решение допускает свое воплощение, когда зеркало состоит из нескольких зеркал, выполненных с возможностью независимого или зависимого перемещения относительно друг друга. Например, часть зеркала заднего вида всегда остается неподвижной (за исключением настоек со стороны водителя для удобства обзора), а другая часть выполнена с возможностью адаптации при движении (в зависимости от скорости, угла поворота руля, угла поворота колес, направления движения транспортного средства, ориентирования в пространстве транспортного средства и других параметров).
При движении автомобиля задним ходом возможно осуществление решения, описанного уровнем техники, т.е. опускание зеркал. Однако, это становится неудобным при быстром движении задним ходом. Соответственно, в случае движения автомобиля быстро задним ходом, зеркала не опускаются, а возвращают в обычное положение, чтобы водитель мог видеть не только ближайшее пространство к задним колесам транспортного средства, но и удаленное. Одновременно с этим осуществляются корректировки при повороте руля и/или колес транспортного средства.
Настоящее решение может иметь некую инерционность, т.е. при быстром повороте руля и/или колес (от близкого к прямому положению) поворот зеркал должен осуществляться плавно, в противном случае водитель может потерять ориентацию в пространстве). В обратном же случае, когда колеса и/или руль возвращаются в прямое положение, перемещение зеркал может осуществляться быстро. Т.е. настоящее решение должно максимально помогать водителю при осуществлении начала маневра и оказывать минимальное влияние при завершении маневра.
В предпочтительном варианте осуществления устройство может иметь элемент подсветки. Элемент подсветки может быть связан с зеркалом, корпусом или устройством отображения информации. Элемент отображения информации в предпочтительном варианте представляет собой электронный экран, цветной, однако в некоторых вариантах осуществления допускается использование монохромного экрана или перевод режима работы цветного экрана в монохромный.
Транспортное средство может быть снабжено одним, двумя, тремя или более устройствами заднего вида транспортного средства. В предпочтительном варианте осуществления управление устройством заднего вида транспортного средства осуществляется только одним устройством, т.е. при повороте руля направо осуществляется корректировка правого зеркала, при повороте руля налево - левого зеркала.
Настоящее решение допускает реализацию настоящего решения в качестве внутрисалонного зеркала.
Специалистам в данной области техники должно быть понятны все аспекты настоящего решения и возможность достижения каждого технического результата.