G06TОбработка или генерация данных изображения, вообще 6,2006.01

    МПК Классификатор МПК
    • Раздел G ФИЗИКА
      • G06 Обработка данных; вычисление; счет
        • G06T Обработка или генерация данных изображения, вообще 6,2006.01
КодНаименование
Обработка данных изображения общего применения
Генерация изображения 2D (двухмерного)
Анимация
Визуализация 3D (трехмерного) изображения
3D (трехмерное) моделирование для машинной графики
Обработка 3D моделей или изображений для машинной графики
Преобразование геометрического изображения в матрицу изображения, например из побитового в побитовое изображение, создающее другое изображение
Усиление или восстановление изображения из побитового в побитовое изображение для создания подобного изображения
Анализ изображения, например из побитового к непобитовому изображению
Кодирование изображения, например из побитового к непобитовому изображению

Описание:

Международный патентный классификатор (МПК) - Класс G06T: Обработка или генерация данных изображения, вообще

Класс G06T в Международном патентном классификаторе охватывает широкий спектр технологий, связанных с обработкой и генерацией данных изображений. Сюда входят методы и системы для обработки 2D и 3D изображений, создания анимации, анализа изображений, визуализации и моделирования. Эти технологии находят применение в различных отраслях, включая компьютерную графику, медицины, развлечения и научные исследования.

G06T 1/00: Обработка данных изображения общего применения

Группа G06T 1/00 охватывает методы и устройства для общей обработки изображений, которые могут быть применены в различных областях. Это могут быть операции по изменению размера изображений, фильтрация, улучшение качества и другие процессы, направленные на обработку изображений.

Примеры:

  • Фильтрация изображений: Устранение шума на изображении с помощью алгоритмов, таких как медианный фильтр.
  • Изменение размера: Масштабирование изображений для адаптации их к различным разрешениям или размерам экрана.

G06T 11/00: Генерация изображения 2D (двухмерного)

Эта категория включает методы и системы для генерации 2D изображений. Она охватывает процесс создания изображений, например, графиков, карт и других визуальных данных, отображаемых в двухмерной форме.

Примеры:

  • Создание векторной графики: Использование программного обеспечения, такого как Adobe Illustrator, для генерации 2D-визуализаций.
  • Генерация инфографики: Создание графических материалов для отображения данных в 2D, например, диаграммы и графики.

G06T 13/00: Анимация

Группа G06T 13/00 охватывает технологии и методы для создания анимации. Это включает в себя как классическую 2D анимацию, так и современные технологии, такие как создание 3D анимаций для кино и видеоигр.

Примеры:

  • Компьютерная анимация: Создание анимационных фильмов и видеороликов с помощью программного обеспечения, такого как Blender или Maya.
  • Спрайтовая анимация: Использование спрайтов для создания движения в 2D играх.

G06T 15/00: Визуализация 3D (трехмерного) изображения

Группа G06T 15/00 включает методы и технологии, используемые для визуализации трехмерных изображений. Это может включать рендеринг, отображение и обработку 3D-графики для различных целей.

Примеры:

  • Рендеринг 3D моделей: Создание фотореалистичных изображений 3D-объектов с использованием программного обеспечения, такого как Autodesk 3ds Max.
  • Визуализация медицинских данных: Отображение данных компьютерной томографии (КТ) в 3D для диагностики и планирования операций.

G06T 17/00: 3D (трехмерное) моделирование для машинной графики

Эта категория охватывает методы и системы для создания и обработки 3D моделей, используемых в компьютерной графике. Это может включать моделирование объектов, сцен и окружающей среды для видеоигр, фильмов и других приложений.

Примеры:

  • Моделирование персонажей: Создание 3D моделей персонажей для фильмов и игр с использованием программного обеспечения, такого как ZBrush.
  • Создание окружения: Моделирование окружающей среды для видеоигр, включая создание зданий, деревьев и других объектов.

G06T 19/00: Обработка 3D моделей или изображений для машинной графики

Группа G06T 19/00 включает технологии для обработки 3D моделей и изображений, используемых в компьютерной графике. Это может включать улучшение качества моделей, их текстурирование и другие процессы, направленные на улучшение визуального отображения.

Примеры:

  • Текстурирование 3D моделей: Применение текстур к 3D моделям для создания реалистичных поверхностей.
  • Оптимизация 3D моделей: Сокращение количества полигонов в 3D моделях для повышения производительности в реальном времени.

G06T 3/00: Преобразование геометрического изображения в матрицу изображения, например из побитового в побитовое изображение, создающее другое изображение

Эта группа охватывает методы преобразования геометрических изображений в матричную форму. Это может включать преобразование векторной графики в растровую или преобразование изображений из одного формата в другой.

Примеры:

  • Растрирование векторной графики: Преобразование векторных изображений в растровые для печати или отображения на экране.
  • Преобразование форматов изображений: Преобразование изображений из формата SVG в PNG или другие форматы.

G06T 5/00: Усиление или восстановление изображения из побитового в побитовое изображение для создания подобного изображения

Группа G06T 5/00 включает методы для усиления или восстановления изображений. Это может быть полезно для улучшения качества изображений, устранения артефактов и восстановления поврежденных изображений.

Примеры:

  • Улучшение контрастности изображений: Применение алгоритмов для улучшения контрастности и детализации изображений.
  • Восстановление поврежденных фотографий: Применение программного обеспечения для восстановления старых или поврежденных фотографий.

G06T 7/00: Анализ изображения, например из побитового к непобитовому изображению

Эта группа охватывает методы анализа изображений, которые могут включать преобразование изображений для извлечения информации или анализа их содержания. Сюда входят технологии компьютерного зрения и машинного обучения.

Примеры:

  • Распознавание объектов на изображениях: Использование алгоритмов машинного обучения для распознавания лиц, объектов или сцен на изображениях.
  • Анализ медицинских изображений: Применение компьютерного зрения для анализа медицинских снимков, таких как рентген или МРТ.

G06T 9/00: Кодирование изображения, например из побитового к непобитовому изображению

Группа G06T 9/00 охватывает методы кодирования изображений для их сжатия, передачи и хранения. Это включает алгоритмы сжатия изображений и видео, а также кодирование для различных форматов.

Примеры:

  • Сжатие изображений: Использование алгоритмов, таких как JPEG или PNG, для сжатия изображений без значительной потери качества.
  • Кодирование видео: Применение кодеков, таких как H.264 или HEVC, для сжатия видеоданных.

Таблица примеров

Подкласс Пример технологии или применения Описание
G06T 1/00 Фильтрация изображений Устранение шума и улучшение качества изображений
G06T 11/00 Создание векторной графики Генерация 2D изображений и графиков
G06T 13/00 Компьютерная анимация Создание анимационных фильмов и видеороликов
G06T 15/00 Рендеринг 3D моделей Создание фотореалистичных изображений 3D-объектов
G06T 17/00 Моделирование персонажей Создание 3D моделей для фильмов и видеоигр
G06T 19/00 Текстурирование 3D моделей Применение текстур к 3D моделям для создания реалистичных поверхностей
G06T 3/00 Растрирование векторной графики Преобразование векторных изображений в растровые
G06T 5/00 Улучшение контрастности изображений Усиление детализации и улучшение контраста изображений
G06T 7/00 Распознавание объектов на изображениях Использование алгоритмов для анализа и распознавания объектов
G06T 9/00 Сжатие изображений Применение алгоритмов для сжатия изображений и видео

Заключение

Класс G06T МПК охватывает широкий спектр технологий и методов, связанных с обработкой, анализом и генерацией изображений. Эти технологии находят применение в различных отраслях, от медицины и науки до развлечений и коммерции, обеспечивая высокое качество визуализации и анализа данных.

Приходько Илья Викторович
Эксперт Prilan. Профессиональное консультирование и помощь в области защиты интеллектуальной собственности более 15 лет.
Приходько Илья Викторович
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос
Задать вопрос