B62MУстройства для приведения в действие колесных транспортных средств или саней мускульной силой человека; устройства для приведения в действие саней, велосипедов и т.п. от двигателя; трансмиссии для них

МПК Классификатор МПК
  • Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
    • B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
      • B62M Устройства для приведения в действие колесных транспортных средств или саней мускульной силой человека; устройства для приведения в действие саней, велосипедов и т.п. от двигателя; трансмиссии для них
КодНаименование
Устройства для приведения в действие колесных транспортных средств ездоком
Зубчатые или фрикционные трансмиссии
Трансмиссии с фрикционным роликом, сцепленным с периферией ведущего колеса
Кривошипно-шатунные трансмиссии
Трансмиссии с вращающимися валами, например карданными
Трансмиссии с немеханическими передачами, например гидравлическими
Трансмиссии с упругими элементами
Трансмиссии с использованием других элементов; прочие типы трансмиссий
Устройства для переключения шестеренчатых механизмов в велосипедах
Движители для саней или подобных транспортных средств
Взаимодействующие с дорогой движители для саней, велосипедов и других безмоторных колесных транспортных средств, не отнесенные к другим группам
Конструкции кривошипных механизмов ручного или ножного действия
Рычаги или педали ножного действия, которые могут быть остановлены и использованы в качестве опоры для ног
Устройства для приведения в действие колесных транспортных средств ездоком с дополнительным источником энергии, например с двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем
Мотоциклы, мотороллеры и т.п. или мотовелосипеды, характеризующиеся расположением двигателя
Трансмиссии с бесконечными цепями, ремнями и т.п.

Описание:

Международный патентный классификатор (МПК) - Класс B62M Устройства для приведения в действие колесных транспортных средств или саней мускульной силой человека; устройства для приведения в действие саней, велосипедов и т.п. от двигателя; трансмиссии для них

Класс B62M Международного патентного классификатора охватывает различные устройства и механизмы, использующиеся для приведения в действие колесных транспортных средств, таких как велосипеды и сани. Этот класс включает как системы, приводимые в действие мускульной силой человека, так и устройства с дополнительными источниками энергии, включая двигатели и различные типы трансмиссий.

B62M 1/00 Устройства для приведения в действие колесных транспортных средств ездоком

Этот подкласс включает устройства, приводимые в действие непосредственно ездоком.

Примеры:

  • Педали велосипеда: Основной механизм для приведения в движение велосипеда.
  • Рычажные системы для ручных веломобилей: Используются для обеспечения движения за счет ручной силы.
Пример Применение
Педали велосипеда Приведение в движение велосипеда
Рычажные системы для ручных веломобилей Приведение в движение с помощью рук

B62M 11/00 Зубчатые или фрикционные трансмиссии

Этот подкласс охватывает зубчатые или фрикционные трансмиссии, используемые для передачи движения.

Примеры:

  • Зубчатые передачи в велосипедах: Используются для изменения передаточного числа.
  • Фрикционные передачи в мотоколесах: Применяются для передачи мощности от двигателя к колесу.
Пример Применение
Зубчатые передачи в велосипедах Изменение передаточного числа
Фрикционные передачи в мотоколесах Передача мощности от двигателя к колесу

B62M 13/00 Трансмиссии с фрикционным роликом, сцепленным с периферией ведущего колеса

Этот подкласс включает трансмиссии, использующие фрикционный ролик, сцепленный с периферией ведущего колеса.

Примеры:

  • Фрикционные ролики в электровелосипедах: Используются для передачи крутящего момента от мотора к колесу.
Пример Применение
Фрикционные ролики в электровелосипедах Передача крутящего момента от мотора к колесу

B62M 15/00 Кривошипно-шатунные трансмиссии

Этот подкласс охватывает трансмиссии, использующие кривошипно-шатунный механизм.

Примеры:

  • Кривошипно-шатунные механизмы в педальных приводах: Применяются в велосипедах для преобразования поступательного движения педалей в вращательное движение.
Пример Применение
Кривошипно-шатунные механизмы в педальных приводах Преобразование поступательного движения в вращательное

B62M 17/00 Трансмиссии с вращающимися валами, например карданными

Этот подкласс включает трансмиссии, использующие вращающиеся валы.

Примеры:

  • Карданные валы в мотоциклах: Используются для передачи движения от двигателя к заднему колесу.
Пример Применение
Карданные валы в мотоциклах Передача движения от двигателя к колесу

B62M 19/00 Трансмиссии с немеханическими передачами, например гидравлическими

Этот подкласс включает трансмиссии, использующие немеханические передачи, такие как гидравлические.

Примеры:

  • Гидравлические системы привода в велосипедах: Применяются для передачи усилия от педалей к колесам через гидравлическую жидкость.
Пример Применение
Гидравлические системы привода в велосипедах Передача усилия от педалей к колесам через жидкость

B62M 21/00 Трансмиссии с упругими элементами

Этот подкласс охватывает трансмиссии, использующие упругие элементы.

Примеры:

  • Пружинные трансмиссии в детских велосипедах: Используются для обеспечения мягкости и гибкости привода.
Пример Применение
Пружинные трансмиссии в детских велосипедах Обеспечение мягкости и гибкости привода

B62M 23/00 Трансмиссии с использованием других элементов; прочие типы трансмиссий

Этот подкласс включает трансмиссии, использующие различные другие элементы и нестандартные решения.

Примеры:

  • Электромагнитные трансмиссии в экспериментальных велосипедах: Используются для создания инновационных приводных систем.
Пример Применение
Электромагнитные трансмиссии в экспериментальных велосипедах Создание инновационных приводных систем

B62M 25/00 Устройства для переключения шестеренчатых механизмов в велосипедах

Этот подкласс охватывает устройства, используемые для переключения шестерен в велосипедах.

Примеры:

  • Ручные переключатели скоростей на горных велосипедах: Используются для изменения передаточного числа и адаптации к различным условиям езды.
Пример Применение
Ручные переключатели скоростей на горных велосипедах Изменение передаточного числа для различных условий

B62M 27/00 Движители для саней или подобных транспортных средств

Этот подкласс включает движители, используемые для приведения в движение саней и подобных транспортных средств.

Примеры:

  • Роликовые движители для саней: Используются для обеспечения легкого и плавного скольжения по снегу или льду.
Пример Применение
Роликовые движители для саней Обеспечение легкого и плавного скольжения

B62M 29/00 Взаимодействующие с дорогой движители для саней, велосипедов и других безмоторных колесных транспортных средств, не отнесенные к другим группам

Этот подкласс охватывает движители, взаимодействующие с дорогой, и не отнесенные к другим группам.

Примеры:

  • Специальные шипы на колесах для ледяных дорог: Используются для улучшения сцепления с дорогой в зимних условиях.
Пример Применение
Специальные шипы на колесах для ледяных дорог Улучшение сцепления с дорогой в зимних условиях

B62M 3/00 Конструкции кривошипных механизмов ручного или ножного действия

Этот подкласс включает конструкции кривошипных механизмов, приводимых в действие вручную или ножным действием.

Примеры:

  • Ручные кривошипные механизмы в реабилитационных велосипедах: Используются для обеспечения движения людей с ограниченными возможностями.
Пример Применение
Ручные кривошипные механизмы в реабилитационных велосипедах Обеспечение движения людей с ограниченными возможностями

B62M 5/00 Рычаги или педали ножного действия, которые могут быть остановлены и использованы в качестве опоры для ног

Этот подкласс охватывает рычаги или педали, которые могут быть использованы как опоры для ног.

Примеры:

  • Складные педали в городских велосипедах: Используются для удобства парковки и транспортировки.
Пример Применение
Складные педали в городских велосипедах Удобство парковки и транспортировки

B62M 6/00 Устройства для приведения в действие колесных транспортных средств ездоком с дополнительным источником энергии, например с двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем

Этот подкласс включает устройства, использующие дополнительные источники энергии для приведения в действие колесных транспортных средств.

Примеры:

  • Электромоторы в гибридных велосипедах: Используются для увеличения дальности поездок и снижения усилий при педалировании.
Пример Применение
Электромоторы в гибридных велосипедах Увеличение дальности поездок и снижение усилий

B62M 7/00 Мотоциклы, мотороллеры и т.п. или мотовелосипеды, характеризующиеся расположением двигателя

Этот подкласс охватывает мотоциклы, мотороллеры и мотовелосипеды, отличающиеся расположением двигателя.

Примеры:

  • Мотоциклы с центральным расположением двигателя: Обеспечивают лучший баланс и управляемость.
Пример Применение
Мотоциклы с центральным расположением двигателя Лучший баланс и управляемость

B62M 9/00 Трансмиссии с бесконечными цепями, ремнями и т.п.

Этот подкласс включает трансмиссии, использующие бесконечные цепи, ремни и аналогичные элементы.

Примеры:

  • Цепные приводы в горных велосипедах: Используются для эффективной передачи мощности от педалей к колесам.
Пример Применение
Цепные приводы в горных велосипедах Эффективная передача мощности

Заключение

Класс B62M Международного патентного классификатора охватывает широкий спектр устройств и механизмов, используемых для приведения в движение колесных транспортных средств и саней. Включенные технологии варьируются от простых педальных механизмов до сложных трансмиссий с использованием двигателей и гидравлических систем, обеспечивая разнообразные решения для улучшения мобильности и эффективности транспортных средств.

Статьи по теме
Патентование в автомобилестроении

Патентование в автомобилестроении - ключевой аспект защиты инноваций. Существуют разные виды патентов, такие как патенты на изобретение и полезную модель, защищающие новые технологии и усовершенствования. Промышленные образцы защищают дизайнные решения, а свидетельства на товарные знаки сохраняют бренды. Свидетельства на программы ЭВМ защищают программное обеспечение. Эти механизмы обеспечивают конкурентное преимущество и поощряют инновации в автомобилестроении.


Приходько Илья Викторович
Эксперт Prilan - Профессиональное консультирование, Оказание услуг и Подбор эксперта для защиты интеллектуальной собственности Стаж более 15 лет.
Приходько Илья Викторович
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос
Задать вопрос