B61GСцепные устройства, специально приспособленные для железнодорожных транспортных средств; тяговые или буферные устройства, специально приспособленные для железнодоржных транспортных средств

МПК Классификатор МПК
  • Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
    • B61 Рельсовые транспортные средства
      • B61G Сцепные устройства, специально приспособленные для железнодорожных транспортных средств; тяговые или буферные устройства, специально приспособленные для железнодоржных транспортных средств
КодНаименование
Сцепки со взаимозацепляемыми элементами различной формы и типа со звеньями, стержнями, шкворнями, серьгами и крюками в качестве сцепных элементов
Буфера
Сцепки с одинаковыми по типу или форме сопрягаемыми частями, которые могут сцепляться без использования какого-либо дополнительного элемента
Сцепки, не отнесенные к другим рубрикам
Конструктивные элементы сцепок и вспомогательные устройства для сцепления
Тяговые устройства

Описание:

Международный патентный классификатор (МПК) - Класс B61G Сцепные устройства, специально приспособленные для железнодорожных транспортных средств; тяговые или буферные устройства, специально приспособленные для железнодорожных транспортных средств

Класс B61G Международного патентного классификатора охватывает технологии и устройства, связанные с сцепными устройствами, буферными системами и тяговыми механизмами, специально разработанными для железнодорожных транспортных средств. Это включает в себя различные типы сцепок, буферов, а также конструктивные элементы и вспомогательные устройства, обеспечивающие надежное и безопасное соединение и движение поездов.

B61G 1/00: Сцепки со взаимозацепляемыми элементами различной формы и типа со звеньями, стержнями, шкворнями, серьгами и крюками в качестве сцепных элементов

Этот подкласс охватывает сцепные устройства, которые используют взаимозацепляемые элементы различных форм и типов, включая звенья, стержни, шкворни, серьги и крюки.

Примеры использования:

  • Крюковые сцепки: Используются для надежного соединения вагонов при помощи крюков.
  • Шкворневые сцепки: Обеспечивают прочное сцепление благодаря использованию шкворней.
Пример Применение
Крюковые сцепки Надежное соединение вагонов
Шкворневые сцепки Прочное сцепление с использованием шкворней

B61G 3/00: Сцепки с одинаковыми по типу или форме сопрягаемыми частями, которые могут сцепляться без использования какого-либо дополнительного элемента

Этот подкласс включает сцепные устройства, которые имеют одинаковые по типу или форме сопрягаемые части и могут сцепляться без дополнительных элементов.

Примеры использования:

  • Автоматические сцепки: Обеспечивают автоматическое соединение вагонов при приближении друг к другу.
  • Стандартные сцепки: Имеют одинаковую конструкцию для простого и быстрого соединения.
Пример Применение
Автоматические сцепки Автоматическое соединение вагонов
Стандартные сцепки Простое и быстрое соединение вагонов

B61G 5/00: Сцепки, не отнесенные к другим рубрикам

Этот подкласс охватывает сцепные устройства, которые не входят в другие категории данного класса.

Примеры использования:

  • Магнитные сцепки: Используют магнитное поле для сцепления вагонов.
  • Гибридные сцепки: Сочетают элементы различных типов для улучшенной функциональности.
Пример Применение
Магнитные сцепки Сцепление вагонов с использованием магнитного поля
Гибридные сцепки Улучшенная функциональность за счет комбинированных элементов

B61G 7/00: Конструктивные элементы сцепок и вспомогательные устройства для сцепления

Этот подкласс включает конструктивные элементы сцепок и вспомогательные устройства, которые облегчают процесс сцепления вагонов.

Примеры использования:

  • Амортизаторы сцепок: Поглощают удары при сцеплении вагонов.
  • Направляющие устройства: Помогают точно соединить сцепные элементы.
Пример Применение
Амортизаторы сцепок Поглощение ударов при сцеплении вагонов
Направляющие устройства Точное соединение сцепных элементов

B61G 9/00: Тяговые устройства

Этот подкласс охватывает тяговые устройства, которые обеспечивают передачу тягового усилия от локомотива к вагонам.

Примеры использования:

  • Тяговые крюки: Используются для передачи тягового усилия от локомотива к вагонам.
  • Тяговые сцепки: Обеспечивают прочное соединение для передачи тягового усилия.
Пример Применение
Тяговые крюки Передача тягового усилия от локомотива к вагонам
Тяговые сцепки Прочное соединение для передачи тягового усилия

B61G 11/00: Буфера

Этот подкласс включает буферные устройства, которые поглощают удары и толчки при сцеплении и движении вагонов.

Примеры использования:

  • Пружинные буфера: Используют пружины для поглощения энергии удара.
  • Гидравлические буфера: Поглощают удары с помощью гидравлической системы.
Пример Применение
Пружинные буфера Поглощение энергии удара при сцеплении вагонов
Гидравлические буфера Поглощение ударов с помощью гидравлической системы

Заключение

Класс B61G Международного патентного классификатора включает в себя разнообразные технологии и устройства, обеспечивающие надежное сцепление, тягу и амортизацию железнодорожных транспортных средств. Эти системы играют ключевую роль в обеспечении безопасности и эффективности движения поездов, а также в уменьшении износа и повреждений подвижного состава.

Приходько Илья Викторович
Эксперт Prilan - Профессиональное консультирование, Оказание услуг и Подбор эксперта для защиты интеллектуальной собственности Стаж более 15 лет.
Приходько Илья Викторович
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос
Задать вопрос